13 Лет
Вот уже 13 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Свердловская область

Модель сопровождения замещающих семей организациями социального обслуживания.  

Методические материалы по применению модели сопровождения замещающих семей.

Алгоритм последовательности действий управления социальной политики при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Алгоритм последовательности действий управления социальной политики при временном помещении детей, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Алгоритм по предоставлению управлениями социальной политики государственной услуги «Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим подопечному». 

 


Опыт государственного казенного стационарного  учреждения социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по организации сопровождения семей при временной передаче   ребенка-инвалида, являющегося сиротой или оставшимся без попечения родителей, в семьи граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (реализация социально-значимого проекта "Первый шаг в семью").

 

На базе государственного казенного стационарного  учреждения социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  организована школа приемных родителей. Программа включает в себя дополнительный модуль, направленный на подготовку кандидатов в замещающие родители к принятию в семью на воспитание ребенка-инвалида.

Обучение проходит после окончания основного курса подготовки замещающих родителей. Занятия позволяют сформировать компетентности у граждан, необходимые при взаимодействии с детьми-инвалидами: навыки  альтернативной коммуникации и создания специальной развивающей и образовательной среды, информированность о безопасной и доступной среде в быту, навыки ухода за детьми-инвалидами с тяжелыми множественными нарушениями развития и др. Занятия проводят как штатные специалисты учреждения (педагоги-психологи, юрисконсульт,  специалист по социальной работе, социальный педагог, врачи – специалисты: педиатры, психиатр, невролог, эпилептолог), так и приглашенные внешние специалисты: врачи специализированных медицинских организаций, юристы, психологи, представители общественных организаций, работающие с приемными родителями и с инвалидами, эксперты по созданию доступной среды. 

Формы занятий: лекции, тренинги, круглые столы, просмотр и обсуждение видеосюжетов, разбор конкретных случаев, диагностика слушателей, индивидуальное консультирование, в том числе  по запросу слушателей, встречи с состоявшимися приемными родителями, имеющими положительный опыт воспитания, участие в мероприятиях с детьми, воспитанниками детского дома  и другие.

С целью предотвращения отказов от детей-инвалидов, воспитанников детского дома-интерната, являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, возвратов детей в государственные учреждения организуется сопровождение семей, принимающих детей на воспитание, на этапе передачи ребенка указанной категории временно в семьи граждан.

С каждой семьей,  принявшей ребенка-инвалида  временно в семью, заключается соглашение о сопровождении семьи на весь период временной передачи. Сопровождение осуществляется выездной мультидисциплинарной командой, включающей в свой состав штатных специалистов школы приемных родителей детского дома-интерната. Перечень специалистов определяется в каждом конкретном случае индивидуально, исходя из особенностей развития ребенка и потребностей семьи (педагоги-психологи, юрисконсульт,  специалист по социальной работе, социальный педагог, врачи – специалисты: педиатры, психиатр, невролог, эпилептолог и другие специалисты).

Используемые формы сопровождения семей, приявших на воспитание детей-инвалидов: посещение семьи и ребенка на дому, консультации на дому, по телефону,  скайпу; контроль исполнения выданных рекомендаций и соблюдение требований законодательства, регламентирующего порядок временной передачи детей в семьи граждан, организация встреч семьи и ребенка  на территории учреждения, периодическая  диагностика ребенка и приемных родителей, беседы с членами семьи приемного родителя и др.  По окончании срока временной передачи мультидисциплинарной командой коллегиально определяется ресурсность семьи, качество условий и результаты пребывания ребенка в семье, психоэмоциональное и физиологическое состояние  ребенка, выносится решение о целесообразности и возможности передачи ребенка в семью под опеку/на усыновление.

Для предоставления приемным родителям, особенно иногородним,  возможности установить с ребенком-инвалидом контакт, пройти обучение навыкам ухода, воспитания и развития ребенка-инвалида при непосредственном участии и под контролем специалистов школы приемных родителей учреждения организовано создание модуля учебно-тренировочной квартиры (две жилые комнаты, санитарный узел, кухня-столовая) общей площадью более 60 кв. метров. Возможность кратковременного пребывания (от одной до трех недель) с ребенком в учебно-тренировочной квартире  появится у  приемных родителей уже в июле 2018 года благодаря Благотворительному фонду Святой Екатерины.

Несмотря на непродолжительный период функционирования Школы приемных родителей 72 гражданина  прошли подготовку и получили свидетельства о прохождении подготовки, из них 25 граждан приняли на воспитание в свою семью 31 ребенка, в том числе 12 граждан приняли на воспитание 18 детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития,  воспитанников данного учреждения.

За период реализации проекта (август 2016 –март 2018 года) 54 ребенка-инвалида находились на временной передаче в семьях граждан,  30 детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития, воспитанников ГКУ «Екатеринбургский ДДИ», устроены в семьи. Отмен решений органов опеки и попечительства о передаче ребенка на воспитания в семью не имеется.

 

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство. 

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.  

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием  будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

Все новости

21 Мая 2019

Госдума разрешила усыновление детей больным ВИЧ и гепатитом С. Речь идет лишь о тех случаях, когда ребенок живет с потенциальным усыновителем или опекуном «в силу уже сложившихся семейных отношений»

17 Апреля 2019

Россиянам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и гепатита С, могут разрешить усыновлять уже проживающих с ними детей. Соответствующий законопроект, подготовленный Правительством, Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в мае.

02 Апреля 2019

Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий при определенных обстоятельствах быть усыновителями лицам, имеющими ВИЧ-инфекцию или вирус гепатита С, передает корреспондент ИА REGNUM 2 апреля.

06 Марта 2019

Отец Феодосий и его жена Надежда берут в свою семью самых безнадёжных – подростков со сложными диагнозами